Главная »  Противодействие коррупции »  Противодействие коррупции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТРОИЦКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

 

ПРИКАЗ

«01» февраля  2016 г.                                                                                                                №20                                                                                             

 

«О назначении ответственного лица
по профилактике коррупционных
и иных правонарушений»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить Ирлица Т.А. руководителем рабочей группы и ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений. 

2. Утвердить состав рабочей группы по противодействию коррупции на 2017 год в следующем составе:

Нурмухаметова С.Р., директор;

Иващенко Е.П., главный бухгалтер;

Авиленко Е.М., главный хранитель фондов;

Бахчеева И.А., экскурсовод.

3. Утвердить должностную инструкцию ответственного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Приложение 1).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1. Ответственный за антикоррупционную работу назначается и освобождается от должности приказом директором МБУ «Троицкий краеведческий музей»» (далее-Учреждение).

  1.  Должностные обязанности ответственного за антикоррупционную работу могут быть изменены в случае производственной необходимости.
  2.  В своей работе Ответственный за антикоррупционную работу должен знать и руководствоваться: Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными документами по противодействию коррупции в т.ч. Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», уставом и локальными правовыми актами учреждения, настоящими функциональными обязанностями, Правилами внутреннего трудового учреждения.
  3. Ответственный за реализацию антикоррупционной политики должен знать:
  • цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;
  • используемые в политике понятия и определения;
  • основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения;
  • область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;
  • перечень реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения);
  • ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
  • порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

II. Функциональные обязанности

1. Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в учреждении:

  • осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, вносит в антикоррупционную политику изменения и дополнения;
  • выявляет и устраняет причинен условия, порождающие коррупцию;
  • вырабатывает оптимальные механизмы защиты от проникновения коррупции в учреждение, снижению в ней коррупционных рисков;
  • создает единую систему мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание;
  • вносит предложения на рассмотрение членов комиссии по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию;
  • содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства;
  • незамедлительно информирует членов комиссии в соответствии с Порядком уведомления о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информирует членов комиссии о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщает членов комиссии о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;
  • оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников;
  • взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

III. Права.

1. Ответственный за антикоррупционную деятельность имеет право:

  • вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, функциональных обязанностей, в том числе за неиспользование предоставленных прав, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в  учреждении несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

2. Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в учреждение несёт ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба учреждения) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТРОИЦКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

 


ПРИКАЗ

 

 «01» февраля   2016 г.                                                                                                       № 21

 

«О разработке и утверждение  пакета

нормативных документов  о противодействии коррупции»

 

На основании требований статьи  133 ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

 

ПРИКАЗЫВАЗЫВАЮ

1. Разработать и утвердить пакет нормативных документов о  противодействии коррупции:

- антикоррупционную политику;

- правила передачи подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;

-порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений;

- кодекс  этики служебного поведения работников организации;

- положение о конфликте интересов;

- план мероприятий по противодействию коррупции;

-инструкцию по противодействию коррупции.

2. Контроль  исполнения  данного приказа оставляю за собой.  

 

 

 

                                                           Антикоррупционная политика

                                                муниципального бюджетного учреждения

                                                       «Троицкий краеведческий музей»

 

 

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.12.2008 г . № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

1.5. основные понятия и определения:

- Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции");

- Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

- Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

- Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является;

- Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

2. Цели и задачи антикоррупционной политики учреждения

 

2.1. Основными целями антикоррупционной политики учреждения являются:

- предупреждение коррупции в Учреждении;

- обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

- формирование антикоррупционного сознания у работников.

2.2. Достижение целей политики в учреждении осуществляется путем реализации следующих задач:

- формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

- мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;

- установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

 

 

 

4. Область применения Антикоррупционной политики и

круг, лиц попадающих под ее действие

 

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

4.2.1. Воздерживаться:

- от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

- от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия, директора учреждения:

- о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

4.2.3. Сообщать непосредственному начальнику или директору учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

5. Организационные основы противодействия коррупции

 

5.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Учреждении  осуществляет руководитель.

5.2.  Руководитель:

- разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

- принимает заявления работников Учреждения, посетителей Учреждения,  родственников  посетителей Учреждения о фактах коррупционных проявлений работниками Учреждения для последующего их направления в правоохранительные органы;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание работников Учреждения, посетителей Учреждения, родственников посетителей Учреждения;

- обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;

- подготавливает документы и материалы для привлечения работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности;

- взаимодействует с правоохранительными органами, с органами государственной власти, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, также с гражданами и институтами гражданского общества.

- ведет журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, а также обращения граждан и клиентов с информацией о фактах коррупционного поведения работников Учреждения.

 

 

Порядок упорядочивает механизм обращения, регистрации, рассмотрении поступающих от работников  уведомлений о случаях склонения работника к совершению к совершению коррупционных правонарушений. В данном локально-нормативном акте  внимание уделяется  механизму защиты заявителей.

            При заключении трудового договора работник ознакамливается под роспись с данным Порядком.

 

 

 

 

 

8. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

 

Работники бюджетного учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

 

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

 

                                                                   

                                                            Инструкция по противодействию коррупции

 

 1. Основные определения и понятия, используемые в настоящей Инструкции

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или идя третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, направленная на борьбу с коррупцией.

Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Личная заинтересованность - возможность получения должностным лицом при исполнении должностных обязанностей доходов

 (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для должностного лица, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми должностное лицо связано финансовыми или иными обязательствами.

Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Действия по передаче и приёму взятки в России и др. странах противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса и кодекса об административных правонарушениях. Разновидностью взятки является так называемый откат, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает определённое предложение, и за это получает от поставщика вознаграждение в виде фиксированной суммы или процента от суммы сделки.

В случае если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

Термин взятка чаще используется для обозначения подкупа государственного служащего, тогда как для обозначения подкупа сотрудника коммерческой структуры принято использовать термин Коммерческий подкуп. В соответствии с действующим в РФ законодательством предметом взятки (коммерческого подкупа) наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица — незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Покушение на получение взятки - ситуация, когда, обусловленная передача ценностей (предметов или денег) не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа.

Вымогательство взятки - требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Законодательство Российской Федерации предусматривает два основных вида преступлений, в сфере коррупции:

2. Получение взятки и дача взятки

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Взяткой могут быть:

Ответственность за преступления в сфере коррупции предусмотрена Уголовным кодексом РФ (ст. 204, 290, 291, 291.1.), Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ (ст. 19.28).

На сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче взятки и согласие ее принять.

Важно соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или о регулировании конфликта интересов, обязанность об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях, в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иные обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.

В связи с этим важным является соблюдение требований к служебному поведению, а также этических норм поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Следует отметить, что некоторые слова, выражения и жесты могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки.

К таким выражениям относятся, например:

Обсуждение определённых тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий должностных лиц, может также восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

Определённые исходящие должностного лица предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой должностного лица. К числу таких предложений относятся, например, предложения:

Совершение должностными лицами определённых действий может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:

3. Возможные ситуации коррупционной направленности и рекомендации по правилам поведения

1. Провокации:

Во избежание возможных провокаций со стороны обратившихся за услугой граждан, должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности подразделения:

2. Вымогательство взятки:

3. Конфликт интересов:

Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано.

4. Ваши действия если Вы приняли решение противостоять коррупции

По своему усмотрению Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в их вышестоящие инстанции:

Одной из форм сообщения о правонарушении коррупционного характера является анонимное обращение в правоохранительные органы. Хотя в этом случае заявитель не может в виду анонимности рассчитывать на получение ответа, а само анонимное обращение о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (п.7 ст. 141 УПК РФ). Анонимное сообщение обязательно проверяется.

В случае вымогательства взятки Вам нужно:

Обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Начальнику ОВД Иванову И. И.

от гражданина Петрова П.П.,

проживающего по адресу:

Заявление

Я, Петров Петр Петрович, заявляю о том, что 13 мая 2014 года главврач районной больницы Сидоров С.С. за лечение моего брата Петрова Михаила Петровича поставил условие передать ему деньги в сумме 20 тысяч рублей в срок до 20 мая. В противном случае моему брату будет отказано в приеме в стационар и операции. Передача денег должна состояться в служебном кабинете Сидорова. Перед этим я должен позвонить ему по телефону и договориться о времени встречи 14 мая 2014 года.

Я Петров Петр Петрович предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ.

(подпись) Петров П.П.

 

Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

Вас обязаны выслушать в дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, следственном комитете, Федеральной службе безопасности и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов.

 

                                                                 Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного)

                                                 поведения работников муниципального бюджетного учреждения

                                                                               «Троицкий краеведческий музей».

 

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса

1.Данный кодекс - документ, разработан с целью создания профессиональной культуры в учреждении, улучшения имиджа, оптимизации взаимодействия с внешней средой, совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в современных условиях.

2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам учреждения.

Кодекс - это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию учреждения, поддерживая его авторитет и традиции.

3.Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности посетителей  и сотрудников учреждения, которые  включают в себя уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование учреждения.

4. Учреждение создает необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

Гражданин, поступающий на работу в муниципальное бюджетное учреждение «Троицкий краеведческий музей» (в дальнейшем сотрудник), знакомится с положением Кодекса и соблюдает его в процессе своей деятельности.

5.Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе сотрудников.

6.Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех посетителей. Содержание Кодекса доводится до сведения сотрудников. Вновь трудоустроенные обязательно знакомятся с данным документом, который находится в доступном месте.

7.Нормами Кодекса руководствуются все работники без исключения.

8.Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

регулируют отношения между всеми сотрудниками и посетителями;

защищают их человеческую ценность и достоинство;

поддерживают качество профессиональной деятельности работников учреждения;

создают культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости;

оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

 

Статья 2. Цель Кодекса

1.Цель Кодекса - установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника учреждения.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником учреждения своих должностных обязанностей. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2.Кодекс:

а)  служит основной для формирования должностной морали, уважительного отношения в общественном сознании;

б) выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников учреждения, их самоконтроля. Кодекс способствует тому, чтобы работник учреждения сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в учреждении благоприятной и безопасной обстановки.

3.Знание и соблюдение сотрудниками Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

 

Статья 3.Основные принципы служебного поведения сотрудников учреждения

1.Источники и принципы этики, нормы этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека.

2.Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

3.Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.

4.Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)  исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

б)  исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности сотрудников учреждения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных сотруднику учреждения;

г)  исключать действия связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

д)   уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику учреждения каких - либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

е)     соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з)  проявлять корректность и внимательность в обращении гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

м) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействия в получении достоверной информации в установленном порядке.

 

 

Статья 4. Соблюдение законности.

1.Сотрудник учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты учреждения.

2. Сотрудник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3.Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4.Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений. Для этого создается «Комиссия по этике», в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

 

Статья 5.Требования к антикоррупционному поведению сотрудников учреждения

1.Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

3.Сотрудники должны уважительно и доброжелательно общаться с посетителями; 

 

Статья 6.Обращение со служебной информацией

1.Сотрудник учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Сотрудник имеет право пользоваться различными источниками информации.

4.Сотрудник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать свое мнение о региональной или государственной политике в сфере культуры, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

5.Сотрудник не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

 

Статья 7.Этика поведения сотрудников, наделенных организационно­-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам учреждения

1. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.Сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

 б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

5.Если сотрудник является членом комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

6.Сотрудник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела.

 

Статья 8. Служебное общение

1.В общении сотрудникам учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенностью частной жизни, личную и семейную тайну защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.В общении с посетителями и коллегами со стороны сотрудника учреждения недопустимы:

любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.Сотрудники учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с посетителями и коллегами.

4.В первую очередь, сотрудник должен быть требователен к себе.

5.Сотрудник выбирает такие методы работы, которые поощряют в развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание дружески сотрудничать и помогать другим.

6.Общение между сотрудниками.

6.1.Взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Сотрудник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии посетителей или других лиц.

6.2.Сотрудник как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

6.3.Сотрудники избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же сотрудники не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права информировать о ситуации руководителя.

6.4. Вполне допустимо и даже приветствуются положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама сотрудников за пределами учреждения, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах.

6.5.Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не среагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения обсуждаются и принимаются в открытых дискуссиях.

7.Взаимоотношения с администрацией.

7.1. Учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

7.2.В учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор и заместители директора.

7.3.Администрация учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы сотрудников, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми сотрудниками своего мнения и защите своих убеждений.

7.4.Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать сотрудников за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из сотрудников основываются на принципе равноправия.

7.5.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни сотрудника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

7.6.Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах сотрудников.

7.7.Сотрудники имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру сотрудника и на качество его труда.

7.8.Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол мешают  учреждению выполнять свои непосредственные функции.               

7.9.  Сотрудники учреждения уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

7.10.В случае выявления преступной деятельности сотрудника и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики директор учреждения должен принять решение по отношению к нарушителям.

 

Статья 9. Личность сотрудника

1. Профессиональная этика сотрудника требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2. Сотрудник требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерно самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

 

Статья 10. Основные нормы

1.За нарушение положений Кодекса сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

2.Сотрудник несет ответственность за качество и результаты доверенной ему работы.

3. Сотрудник несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

4.Учреждение имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц. Сотрудник является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой сотрудника не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

5. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

 

      1. Общие положения
      1. Настоящая антикоррупционная политика (далее – политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии и предупреждении коррупции, и является базовым документом муниципального бюджетного учреждения «Троицкий краеведческий музей»  (далее – учреждение), представляющем комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения, а также соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками учреждения.
      2. При выявлении необходимости внедрения в работу учреждения иных, наиболее эффективных положений настоящей политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении требований законодательства учреждение осуществляет работу по пересмотру и изменению настоящей политики или антикоррупционных мероприятий.
      3. Правовую основу антикоррупционной политики учреждения составляют:
      1. Основные принципы антикоррупционной политики
      1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.(Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, применимым к Учреждению).
      2. Принцип личного примера руководства. (Ключевая роль директора Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении).
      3. Принцип вовлеченности работников. (В учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур).
      4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. (В Учреждении разработаны и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее директора  и работников в коррупционную деятельность).
      5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.(Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.).
      6.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.(Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей а также персональная ответственность директора за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики).
      7.  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.(В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Учреждение  осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их).
      1. Меры противодействия коррупции
      1. В целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности в Учреждении разработан комплекс мер по противодействию коррупции, который нашел своё отражение в Плане мероприятий  противодействия коррупции в Учреждении на 2017 год (далее – Порядок). Разработка и внедрение Плана направлена на снижение коррупционных рисков, обусловленных спецификой функционирования Учреждения. Основными задачами мероприятий, указанных  в Плане является предупреждений коррупционных правонарушений  в Учреждении путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения, исключения, предпосылок к совершению коррупционных правонарушений в Учреждении.
      2. В Учреждении разработан Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника  Учреждения к совершению коррупционных правонарушений или ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений (далее – Порядок).
      1. Ответственность работников
      1. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики. А также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
      2. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      1. Внесение изменений
      1. При выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционных политики Учреждения либо при изменении требований законодательства Российской Федерации Учреждение организует выработку и реализацию плана действий по актуализации Антикоррупционной политики Учреждения.
      • предметы, деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость;
      • услуги и выгоды: лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
      • завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
      • «вопрос решить трудно, но можно»;
      • «спасибо на хлеб не намажешь»;
      • «договоримся»;
      • «нужны более веские аргументы»;
      • «нужно обсудить параметры»;
      • «ну что делать будем?» и т.д.
      • низкий уровень заработной платы и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
      • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
      • отсутствие работы у родственников должностного лица;
      • необходимость поступления детей должностного лица в образовательные учреждения и т.д.
      • предоставить должностному лицу и (или) его родственникам скидку;
      • воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
      • внести деньги в конкретный благотворительный фонд;
      • поддержать конкретную спортивную команду и т.д.
      • регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей (если речь идет не о государственном гражданском служащем);
      • посещение ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) должностного лица.
      • не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых находятся посетители, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);
      • в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить руководству.
      • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
      • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
      • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
      • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
      • поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп;
      • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;
      • доложить о данном факте служебной запиской вышестоящему руководству;
      • обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы.
      • внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
      • принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
      • в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;
      • принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;
      • изменить должностные или служебные положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
      • образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.
      • в органы внутренних дел - районные или городские отделения (отделы, управления) полиции, отделы (управления) по борьбе с экономическими преступлениями, ГУВД.
      • в органы прокуратуры
      • в Следственное управление
      • в органы безопасности - межрайонные отделы и Управление ФСБ России по Челябинской области
      • кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) вымогает у вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совершение подкупа;
      • какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);
      • за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;
      • в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 14 октября, 2018 [01:26]
Дата изменения: 15 мая, 2019 [05:49]